ЗАГРУЗКА ВОСТОЧНОГО ПОРТА СОСТАВЛЯЕТ ПОЛОВИНУ ОТ ВОЗМОЖНОГО

ЗАГРУЗКА ВОСТОЧНОГО ПОРТА СОСТАВЛЯЕТ ПОЛОВИНУ ОТ ВОЗМОЖНОГО

Несвоевременная реализация программ развития железнодорожной инфраструктуры является сдерживающим фактором для освоения как существующей, так и перспективной грузовой базы. В настоящее время загрузка мощностей АО «Восточный Порт» составляет менее 50% от фактической перерабатывающей способности в 55 млн тонн в год. Максимальный объем отгрузки по железной дороге составил 26,3 млн тонн, при этом потери от недогрузки имеющихся перевалочных мощностей за три последних года достигли 86,5 млн тонн.

Об этом рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская, выступая с докладом «Баланс портовых и железнодорожных мощностей в РФ» на 3-й международной конференции «Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки», которая прошла в Москве 18 февраля.
В частности, отметила она, на тихоокеанском побережье России наблюдается профицит портовых мощностей, а на Восточном полигоне – дефицит провозной способности железной дороги. Своего рода блокирующим участком на пути к портам Приморского края является дистанция «Хабаровск – Уссурийск – Смоляниново – Находка».
Ирина Ольховская подчеркнула, что дальнейшее развитие портовых мощностей, их загрузка и развитие угольных компаний будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестиционных программ ОАО «РЖД». «Мы надеемся, что в первом, максимум во втором квартале этого года завершится реализация первого этапа модернизации Восточного полигона на данном участке, и мы сможем приступить к нашим предложениям по сокращению интервала между поездами, к реализации «виртуальной сцепки». Сейчас в этом отношении у нас полное взаимопонимание с «Российскими железными дорогами», – рассказала она.

Читать далее