ИРИНА ОЛЬХОВСКАЯ: РОСТ ГРУЗООБОРОТА «ВОСТОЧНОГО ПОРТА» НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РЖД НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

ИРИНА ОЛЬХОВСКАЯ: РОСТ ГРУЗООБОРОТА «ВОСТОЧНОГО ПОРТА» НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РЖД НА ВОСТОЧНОМ ПОЛИГОНЕ

Загрузка мощностей специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт» в настоящее время составляет менее 50 процентов при фактической перерабатывающей способности в 55 млн тонн в год. При этом максимальный объем отгрузки по железной дороге составил 26,3 млн тонн, а потери от недогрузки имеющихся перевалочных мощностей за 3 последних года составили 86,5 млн тонн. Такие данные в ходе 3-й международной конференции «Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки» которая прошла в Москве 18 февраля, озвучила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

В ходе своего выступления по теме «Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации» Ирина Владимировна отметила, что сегодня причиной нестабильности в логистике экспортно-импортных перевозок является профицит портовых мощностей, в частности на тихоокеанском побережье России, и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне. В данном направлении сдерживающими факторами является несвоевременная реализация программ развития железнодорожной инфраструктуры для освоения как существующей, так и перспективной грузовой базы. – Дальнейшее развитие портовых мощностей, их загрузка и развитие угольных компаний будет зависеть от сроков и темпов реализации инвестиционных программ ОАО «РЖД», – подчеркнула Ирина Ольховская. – На Дальнем Востоке, представленном Ванинско-Совгаванским транспортным узлом и портами Приморского края, мы действительно видим рост отгрузки угля, потому что реализуется программа модернизации БАМа и Транссиба. Практически реализован первый этап и на подходе второй, но, тем не менее, уже сегодня очевидно, что этого по-прежнему недостаточно.

Читать далее