ЗА ТАКИМИ РЕШЕНИЯМИ – БУДУЩЕЕ

ЗА ТАКИМИ РЕШЕНИЯМИ – БУДУЩЕЕ

Созданный в 2020 году в Трансмашхолдинге (ТМХ) дивизион по развитию интеллектуальных систем управления – самое молодое подразделение холдинга. О том, какими разработками в настоящее время занимается подразделение, «Гудку» рассказал его руководитель Андрей Романчиков.

– Андрей Михайлович, какие цели преследовались при создании дивизиона?

– ТМХ стремится предоставить заказчику максимально комплексное предложение. Чтобы повысить пропускную и провозную способность без дорогостоящего строительства новых железнодорожных путей, мы должны иметь возможность включать в него системы управления подвижным составом и инфраструктурой. Для создания таких систем и организован дивизион.

Хорошим примером нашей работы является технология «Виртуальная сцепка» на локомотивах, которая разрабатывается и внедряется совместно с АО «НИИАС». Она поставляется РЖД и обеспечивает минимальный межпоездной интервал попутного следования двух составов с помощью бортовых интеллектуальных систем управления, без модернизации инфраструктуры. Стоит отметить, что у таких технологий в промышленном исполнении сегодня нет аналогов на мировом рынке.При разработке и производстве железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) мы тоже стараемся предложить продукт, который имеет явное конкурентное преимущество с точки зрения экономической эффективности, надёжности и удобства в эксплуатации.
В целом стремление предлагать комплексные решения, включающие не только подвижной состав, но и другие продукты для улучшения эффективности перевозок, является мировым трендом.

– Сейчас много говорится о беспилотных технологиях в железнодорожном транспорте. Какую позицию занимает ТМХ по этому вопросу?

– Мы находимся в числе лидеров в разработке данных технологий. Так, технические решения, которые холдинг предоставляет для новых поездов и инфраструктуры Московского метрополитена, позволяют обеспечить беспилотное движение уже сегодня. И, по большому счёту, сейчас всё движение в метро осуществляется практически в автоматическом режиме. Машинист в основном следит за открытием и закрытием вагонных дверей.
Но для нас беспилотность не является самоцелью. Мы рассматриваем данную технологию как элемент обеспечения максимальной эффективности перевозочного процесса, предлагая заказчику всегда самые выгодные для него продуктовые комбинации. Например, железным дорогам энергооптимальное движение в магистральных грузовых перевозках даёт значительно больший финансовый эффект, чем потенциальная экономия на содержании машиниста. А у беспилотников хорошие перспективы в маневровом движении. И у нас есть разработки для развития данного направления.

Читать далее