С ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИЛИСЬ

С ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИЛИСЬ

Локомотивы перевезли в восточном направлении более 144 млн тонн грузов
Компания «РЖД» в полном объёме обеспечила перевозку пассажиров и грузов, выполнив в минувшем году объём работы, равный 4 трлн 617 млрд 847 млн ткм брутто (вес перевезённого груза, умноженный на пройденные километры), что больше, чем в 2020 году, когда показатель составил 4 трлн 471 млрд 625 млн ткм брутто. Перевезено 6,5 млн контейнеров ДФЭ, что является историческим рекордом для компании. Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» за повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта в области контейнерных перевозок 9 марта объявлена благодарность заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому, что стало оценкой работы всего локомотивного комплекса. О сложностях, с которыми пришлось столкнуться в прошлом году, и о перспективах развития Олег Валинский рассказал «Гудку».  

– Олег Сергеевич, насколько эффективно отработали год локомотивы?
– Не останавливаясь на множестве показателей, характеризующих деятельность всего комплекса, отмечу один из ключевых – это среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка. В 2021 году мы достигли цифры 1692 тыс. ткм брутто/лок., или 100,9% к уровню прошлого года, превысив допандемийный 2019 год на 5,1%. При этом в I квартале прошлого года обозначились серьёзные проблемы в содержании парка. Особенно остро вопрос встал на Восточном полигоне, куда мы поставили больше половины из 535 локомотивов, приобретённых в 2021 году.
Отказы технических средств вели к неплановым ремонтам, снятию с линии локомотивов, что ставило под угрозу выполнение перевозочных заданий. Неудовлетворительно решались вопросы с укомплектованием и обучением персонала в сервисных депо, обеспечением линейным оборудованием, материалами для ремонта и обслуживания. Нами были проанализированы причины сложившейся ситуации, ряд встреч с локомотивостроителями прошёл при участии руководителей Минпромторга. Была разработана дорожная карта на 2021–2022 годы, включающая в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение качества производства и сервисного обслуживания локомотивов, установлен обоюдный контроль за реализацией намеченного плана.
Совместные усилия дали результат. С начала этой зимы наблюдаем снижение количества отказов и неплановых ремонтов. Остаются ещё проблемы с тепловозами 3ТЭ25К2м, но они уже не столь критичны, как в начале 2021 года. Практически необходимый уровень коэффициента технической готовности демонстрируют электровозы 2ЭС6, у которых прошлой зимой были выявлены недостатки в конструкции тяговых двигателей. Также хорошо отработали 2021 год электровозы «Ермак». В то же время новые тепловозы 2ТЭ25Км, которые мы передали в депо Комсомольск, отличились большим количеством отказов в условиях низких температур, вызванных в том числе конструкционными недоработками.
Несмотря на все трудности мы справились с главной задачей – перевезли в восточном направлении более 144 млн тонн грузов, что является рекордным показателем за всю историю перевозок. В этом году необходимо перевезти на восток 158 млн тонн.

Читать далее