ГОНКА ТЕХНОЛОГИЙ

ГОНКА ТЕХНОЛОГИЙ

На минувшей неделе Центром инновационного развития подведены итоги реализации в 2021 году Плана мероприятий, направленного на сокращение технологического отставания холдинга «РЖД» от зарубежных компаний-аналогов. За это время компании удалось достичь прогресса сразу по нескольким направлениям.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР) Андрей Тулупов, план был принят в прошлом году после проведённого ЦИРом и МГУ им. М.В. Ломоносова сопоставления холдинга «РЖД» и ведущих зарубежных железнодорожных компаний по показателям деятельности и применяемым технологиям. Сопоставление проводилось с 99 компаниями – лидерами мирового рынка железнодорожных перевозок по 242 показателям деятельности и более 100 передовым техническим решениям.
По большей части проанализированных в ходе сопоставления передовых технических решений ОАО «РЖД» опережало зарубежных железнодорожных лидеров или развивалось в одном темпе с ними. В частности, компания заняла лидирующие позиции по показателям грузонапряжённости, доле доставленных вовремя грузов, соблюдению графика движения пассажирских поездов, энергоэффективности производственной деятельности. «Российские железные дороги» заметно продвинулись в развитии электронного взаимодействия с заказчиками перевозки грузов благодаря внедрению торговой площадки «Грузовые перевозки», опередили многие ведущие зарубежные компании в использовании технологии виртуальной сцепки, применении систем автоведения грузовых, в том числе тяжеловесных поездов, интеллектуально-адаптивных систем планирования, нормирования, учёта и стимулирования экономии.
По ряду важных направлений были выявлены резервы для развития холдинга «РЖД», в связи с чем был принят упомянутый план мероприятий, рассчитанный до 2024 года. «План охватывает многие направления деятельности холдинга «РЖД» и включает мероприятия, направленные на развитие мультимодальных пассажирских и грузовых перевозок и высокоскоростного пассажирского движения, внедрение систем автоматизированного управления подвижным составом и цифровых решений для взаимодействия с клиентами компании, обеспечение экологичности и безопасности перевозок и многое другое», – добавил Андрей Тулупов.
По направлению «Совершенствование технологий предоставления услуг в сфере перевозок пассажиров и грузов» в 2021 году для обеспечения «бесшовности» перевозок организовано курсирование трёх мультимодальных маршрутов: Ярославль – Вологда, Арзамас – Дивеево и Уссурийск – Андреевка.
Внедрены новые цифровые сервисы для пассажиров. «АРМ кассира» и «Транзакционный терминал самообслуживания» дают возможность оформлять электронные билеты на железнодорожные, воздушные и автобусные перевозки. А мобильное приложение «MaaS билетные решения» позволяет оформить составную поездку с использованием различных видов транспорта одним заказом.
С целью улучшения сервиса для грузоотправителей и грузополучателей запущена в опытную эксплуатацию автоматизированная система электронной торговли АС «РЖД Маркет», представляющая собой интернет-площадку, на которой пользователи могут найти необходимый товар и оформить его доставку по железной дороге.

Читать далее