УСАВП-П облегчает труд машиниста. Газета "Гудок"

УСАВП-П облегчает труд машиниста. Газета "Гудок"

В текущем году пассажирское движение на всех основных магистралях сети дорог будет осуществляться по энергооптимальным графикам.

Универсальная система автоведения пассажирских электровозов (УСАВП-П)уже не первый год внедряется на локомотивах.

Автомашинист позволяет c высокой точностью соблюдать график движения,обеспечивать оптимальный расход электроэнергии на основе расчёта траектории движения в реальном масштабе времени. Его использование облегчает труд машиниста и способствует повышению безопасности движения.

Основная работа по переводу поездов на энергооптимальные расписания лежит на специалистах Центральной дирекции управления движением и разработчиках данной технологии ОАО «ВНИИЖТ» и ЗАО «АВП Технология». Уже созданы и согласованы с Юго-Восточной и Приволжской дорогами энергооптимальные расписания на участках Елец – Мичуринск – Ртищево – Саратов и на участке Саратов – Волгоград.

В июле проведены опытные поездки с автоведением по оценке экономии и применимости новых расписаний на участках Ртищево – Саратов. Оптимизированы расписания на 36 «нитках» Приволжской дороги, которые введены в постоянную эксплуатацию.

По инициативе старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в этом году впервые энергооптимальные расписания будут внедрены и на тепловозном ходу на участке Елец – Мичуринск – Ртищево, для чего в локомотивном депо Саратов системами автоведения оборудуются тепловозы серии ТЭП 70. Сравнительные поездки с использованием систем автоведения на этих тепловозах показали повышение эффективности на 5% по сравнению с ручным режимом управления.

Аналогичные работы ведутся на Горьковской, Свердловской и Западно-Сибирской дорогах.

В целом все работы идут с опережением запланированных сроков. По информации из департамента технической политики компании, от внедрения энергооптимальных расписаний движения пассажирских поездов в этом году компания сэкономит более 20 млн кВт•ч электроэнергии.

Сегодня ОАО «РЖД» – один из крупнейших потребителей электроэнергии (на тяговые и стационарные нужды уходит около 8% всей энергии, вырабатываемой в стране). В компании есть утверждённый Федеральной службой по тарифам индикатор энергетической эффективности, рассчитанный на три года. Согласно документу уже в этом году компания должна снизить энергоёмкость перевозочного процесса.

Владислав Кукреш