ТРАНСПОРТ УМНЕЕТ НА ГЛАЗАХ

ТРАНСПОРТ УМНЕЕТ НА ГЛАЗАХ

Формирование комплексных решений для магистрального и промышленного транспорта РФ и СНГ — фокус работы дивизиона информационных систем управления на ближайшие годы.

АНДРЕЙ РОМАНЧИКОВ
Управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления

В ОБЩЕМИРОВОМ ТРЕНДЕ

Переход от релейных систем управления движением поездов к интеллектуальным системам управления во всем мире был обусловлен техническим прогрессом. Изменились возможности коммуникации, произошли революционные сдвиги в плане обмена информацией по радиоканалам. Любой объект — будь то подвижной состав или инфраструктура — теперь легко включается в единую систему управления за счет скорости передачи данных. Развитие вычислительной техники позволяет обрабатывать большие объемы информации и решать управленческие задачи эффективнее, чем это делает человек. Также важна прозрачность: в цифровых системах управления, в отличие от аналоговых, можно ретроспективно посмотреть, что происходило с оборудованием, из-за чего наступило то или иное событие, и прогнозировать, что будет дальше, а следовательно, усовершенствовать процесс обслуживания подвижного состава.

ТМХ не мог оставаться в стороне от общемирового тренда. На железнодорожном транспорте, как и во всех остальных сферах жизни, цифровые технологии — наиболее динамично развивающийся сегмент. Наши заказчики планируют серьезные инвестиции в «цифру», и мы должны предложить им свой продукт в этом сегменте. Так, совместно со специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» мы разрабатываем интеллектуальные системы управления, безопасности и диагностики подвижного состава. Не остаются в стороне и инфраструктурные решения по автоматизации железнодорожного транспорта и метрополитенов.

В 2017 году была создана компания «ЛокоТех-Сигнал» (недавно переименованная в «ТМХ Интеллектуальные Системы»).
Целью ее образования был сбор полного портфолио для рельсового транспорта, которое позволило бы ТМХ быть конкурентоспособным и предоставлять заказчику те продукты и услуги, в которых он нуждается. Для этого, помимо покупки активов и собственной разработки, велась также кооперация с другими компаниями — создателями единых технологических решений.

Читать далее