НП ОПЖТ: О СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ.
Председатель Комитета НП "ОПЖТ" по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности, главный эксперт Центра научно-технологической экспертизы АО "НИИАС" Николай Балуев специально для "Объединения производителей железнодорожной техники" рассказал о современных системах управления движением поездов.
— Николай Николаевич, расскажите, пожалуйста, почему возникла необходимость разработки новых систем управления?
— Привычные нам системы автоматики и телемеханики на перегонах, на станциях, на горках придуманы достаточно давно, несколько десятилетий тому назад. На тот момент они успешно выполняли свои задачи. По сути, их потенциала хватило до сегодняшнего времени. И сегодня они с большим трудом, но все же обеспечивают потребности по пропуску необходимого объема грузов и пассажиров. Но сейчас у них наметился некий предел возможностей. Системы, которые много лет служили для управления движением – привычные нам системы автоматики на перегонах – полуавтоматическая и автоматическая блокировка, на станциях – электрическая, релейно-процессорные и микропроцессорные системы централизации, а над всем этим еще надстройка в виде диспетчерской централизации – постепенно уходят в прошлое.
— А что приходит на смену этой системе?
— Сегодня нужно говорить о единой системе управления движением поездов на полигоне, а не разделять на несколько систем управления на различных объектах – например, на станциях и перегонах. Сейчас у этой системы появилось российское название – РСУДП. Первичное понимание принципов ее работы появилось во время проектирования высокоскоростной магистрали Москва-Казань. И хотя до стадии реализации проект не дошел, все проектные наработки были выполнены. Примечательно, что новая система может применяться не только на ВСМ, но и на магистралях с интенсивным пассажирским или грузовым движением. Это принципиально новый продукт с большим потенциалом, который сможет прийти на смену имеющимся системам минимум на 2-3 ближайшие десятилетия.
Читать далее