СОСТАВЫ ИДУТ НА СБЛИЖЕНИЕ

СОСТАВЫ ИДУТ НА СБЛИЖЕНИЕ

Для увеличения перевозок на Восточном полигоне решено изменить схему движения
На Научно-техническом совете (НТС) ОАО «РЖД», который прошёл 13 мая, было принято решение об использовании двух современных технологий интервального регулирования поездов: технологию подвижного блок-участка, разработанную на базе бессветофорной системы автоблокировки (АБТЦ-МШ) и виртуальную сцепку, позволяющую синхронно вести два и более составов по сигналам головного локомотива. В ближайшее время предстоит провести моделирование, которое определит наиболее эффективную конфигурацию систем, стыковку с возможностями инфраструктуры и энергетики и этапность внедрения. Новые технологии помогут в ходе реализации второго и третьего этапов модернизации Восточного полигона поднять его пропускные способности с нынешних 144 млн тонн в год до 210 млн тонн.

Новые технологии способны значительно сократить финансовые затраты на проект модернизации. Как сообщил генеральный директор ИЭРТа Юрий Фёдоров, уже проведены расчёты экономической эффективности по 674-километрому участку Волочаевка – Барановский Дальневосточной железной дороги. Для расширения пропускной способности до требуемых 210 млн тонн в год пришлось построить бы на этом участке третьи главные пути. Само строительство оценивается в 328,5 млрд руб., при этом ещё 22,45 млрд руб. в год пришлось бы тратить на содержание и обслуживание этой инфраструктуры. Стоимость внедрения здесь системы АБТЦ-МШ, которая обеспечивает нужные по плану объёмы перевозки в 210 млн тонн, составляет всего порядка 15,8 млрд руб., а на содержание будет уходить в год около 70 млн руб.
На Восточно-Сибирской магистрали завершается внедрение новой системы интервального регулирования движения поездов на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка. АБТЦ-МШ обеспечивает интервальное регулирование движения поездов с помощью подвижных блок-участков. До внедрения АБТЦ-МШ интервал движения поездов на участке составлял 8–10 минут. За счёт использования новой микропроцессорной системы автоблокировки АБТЦ-МШ его уже удалось сократить. Пока система работает не в полном объёме, однако в ближайшее время планируется активация всех функций, после чего станет возможным движение с интервалом до 4–5 минут.
«Технология подвижных блок-участков позволяет увеличить пропускную возможность железнодорожных участков более чем на 20%, а виртуальная сцепка – на 15%. При этом АБТЦ-МШ кратно сокращает число необходимых технологических операций по обслуживанию систем автоматики и телемеханики пути с 46 до 16, в частности за счёт того, что будут убраны светофоры, – пояснил генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий. – Наработка на отказ у системы – 75 тыс. часов вместо 50 тыс. у ныне работающих систем автоблокировки».

Читать далее