ИННОВАЦИИ УМЕНЬШАЮТ ИНТЕРВАЛЫ

ИННОВАЦИИ УМЕНЬШАЮТ ИНТЕРВАЛЫ

Рашид Сайбаталов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением
К 2025 году прогнозное увеличение объёмов перевозок в восточном направлении к уровню 2020 года составит 25%, или 36 млн тонн. Необходимое развитие инфраструктуры для устранения узких мест планируется завершить только к концу 2024 года, что требует принятия дополнительных инновационных решений для освоения возрастающего грузопотока.

В качестве такого мероприятия на Забайкальской и Дальневосточной дорогах в режиме опытной эксплуатации используется технология интервального регулирования движения поездов с использованием виртуальной сцепки. За время опытной эксплуатации пропущено более 1200 поездов. Подтверждена возможность пропуска с интервалами попутного следования до восьми минут.
Для внедрения этой технологии на постоянной основе определён ряд направлений развития. В первую очередь речь идёт об автоматизации контроля пропуска поездов, следующих в режиме виртуальной сцепки, и анализе реализации этой технологии. Сегодня эта работа ведётся в ручном режиме, что не даёт оперативной и достоверной информации о результатах поездок, возникающих отклонениях от графика движения, состоянии и готовности тяговых ресурсов.

Читать далее