НА УМНОЙ СЦЕПКЕ

НА УМНОЙ СЦЕПКЕ

Новая система ведения поездов в перспективе позволит существенно повысить пропускную способность на Восточном полигоне
В ноябре на Восточно-Сибирской дороге была внедрена новая технология – «виртуальная сцепка».

Новая интеллектуальная система ведения поездов позволяет существенно повысить пропускную способность за счёт сокращения интервалов попутного следования. Два поезда, «ведущий» и «ведомый», идут один за другим на минимальном безопасном расстоянии в режиме автоведения. При этом необходимая дистанция поддерживается благодаря постоянному обмену информацией по цифровому радиоканалу. Машинистам остаётся только контролировать работу автоматики.
«22 ноября первые два состава весом 7100 тонн были проведены на участке Тайшет – Нижнеудинск, – сообщил начальник эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Сергей Васильков. – Право открыть движение по новой технологии доверили самым опытным и грамотным машинистам Дмитрию Миличенко и Никите Кузнецову».
В первой поездке их сопровождал машинист-инструктор Василий Рыжков. «Впечатления только положительные, – говорит он. – Система обеспечивает энергоэкономичное, плавное ведение поезда по участку. Нет необоснованного нагона или торможения».
Василий Рыжков был в числе других машинистов-инструкторов, которые первыми познакомились с этой технологией.
«Обучение проводилось на базе депо Нижнеудинск. К нам приезжали специалисты предприятия-разработчика «АВП Технология». Затем мы организовали технические занятия для наших локомотивных бригад. Был подготовлен специальный видеоролик, объясняющий, как проверять систему, диагностировать и настраивать её».

Читать далее