ГАРАНТИЯ ОТ РЕМОНТА ДО РЕМОНТА

ГАРАНТИЯ ОТ РЕМОНТА ДО РЕМОНТА

Зимой системы безопасности будут работать без отказов
На железной дороге электроприборы встречаются на каждом шагу – контактная сеть, системы СЦБ, приборы безопасности и контрольно-измерительные (КИП). Все они облегчают жизнь работникам магистрали, а постоянное обслуживание этой автоматики – важное условие безопасности движения.

В моторвагонном депо Челябинск вот уже четверть века заботятся о системах безопасности электропоездов ЭД4М, ЭД2Т, рельсовых автобусов РА2 и скоростных «Ласточек». Делают это профессионалы производственного участка по ремонту КИП и приборов безопасности. Они обеспечивают исправную работу устройств, которые в основном находятся в головных вагонах поезда. Но и в оставшихся есть информационные табло и системы оповещения – радиосвязь с машинистом. Теоретически в зимний период могут возникнуть сложности при их эксплуатации. Тем не менее работники заверяют: снег и низкие температуры в этом году не станут помехой.
Влажность – враг электроники. Любой прибор при работе сколько-нибудь, да нагревается. Зимой же возникает разница температур, конденсат. Проблем добавляют и снежные заносы. В итоге подвагонное оборудование экипажной части приходит на обслуживание в состоянии, которое может вызвать опасения. Но при проведении плановых работ в объёме ТО-2, ТО-3 и ТР-1 регулярно проводится обдувка, очистка от снега и проверка изоляции локомотивных приёмных катушек. При помощи приборов ИП-ЛК (измерителей параметров локомотивных катушек) замеряется высота над уровнем рельса, осматривается целостность крепежа приёмных катушек для выявления возможного повреждения. Помимо этого проверяется целостность подводящих кабелей, замеряется сопротивление изоляции.
– Зима диктует нам свои условия, – рассказывает начальник производственного участка по ремонту КИП и приборов безопасности Сергей Волков. – Согласно инструкции, такие работы должны проводиться не реже чем раз в полгода. Но учитывая погодные условия, тщательно осматриваем подвагонное оборудование при каждом ремонте
ТО-2. Это наша внеплановая инициатива из-за непростых условий эксплуатации.
Бригада электромехаников и слесарей – это самая настоящая сплочённая команда универсальных специалистов, которые горячо любят своё дело. Большая часть из них работает в данной сфере уже более четверти века. За это время сотрудники освоили многие навыки, и это особенно ценно в наше быстро меняющееся время. В голове они держат схему работы пяти-шести систем, миллион параметров – и это только подогревает интерес. Работники стальной магистрали не боятся трудностей, и регулярное появление нового оборудования воспринимается ими как вызов. Так, например, система автоматического управления торможением (САУТ) менялась раз в три-четыре года. Освоение передовых технологий и ввод в эксплуатацию новых систем происходит в кратчайшие сроки. И это не говоря уже об обязательном ежемесячном тестировании ремонтного персонала в автоматизированных системах обучения СДО и АСПТ со сдачей квалификационных зачётов.
Обновление парка подвижного состава электропоездами «Ласточка» повлекло за собой увеличение объёмов работы для бригады по изучению системы безопасности БЛОК-М, радиостанций РЛСМ-10, системы видеооповещения пассажиров СВОП и устройств ТСКБМ (телемеханическая система контроля бодрствования машиниста) – датчиков, которые считывают состояние машиниста по показателям сопротивляемости кожи на руке. Теперь работники цеха обслуживают данные системы наряду с гарантийными и сервисными организациями, участвующими в проведении технических инспекций новых составов, – Siemens AG и ООО «Уральские локомотивы».
В течение этого года произошло обновление части электропоездов серии ЭД4М системами автоведения УСАВП. Планируется в скором будущем обновление парка рельсовыми автобусами РА3 «Орлан», что повлечёт за собой новые задачи для электромехаников – новое обучение и обслуживание.
При этом видов работ, выполняемых на производственном участке по ремонту КИП и приборов безопасности, очень много: это и постоянная замена оборудования при наступлении сроков ремонта, и уже упомянутые текущие ремонты состава. Перед установкой новый блок нужно запрограммировать и проверить приборами, а старый направить на ремонт в сервисную организацию ТРПУ. Также необходимо следить за сроками поверки контрольно-измерительных приборов на подвижном составе, предоставленными метрологом депо.
При проведении плановых видов работ в объёме ТР-1 также проводится вибродиагностика колёсно-редукторных блоков подвижного состава комплексом «Прогноз-1М». В ходе этой операции посредством съёма звукового сигнала рабочего механизма выявляются нарождающиеся дефекты. Андрей Кузыченко – настоящий специалист по этой технологии. Раз в три года он подтверждает квалификацию в ОАО «НИИТДК» (Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта) в Омске, где и был разработан этот аппарат по вибродиагностике.

Читать далее