ДВУКРАТНЫЙ РОСТ ДЛЯ «ЕРМАКА»

ДВУКРАТНЫЙ РОСТ ДЛЯ «ЕРМАКА»

Сервисному локомотивному депо Улан-Удэнское филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») до конца года предстоит кардинальное переориентирование в работе. Связано это с запуском и дальнейшим обслуживанием 38 трёхсекционных локомотивов 3ЭС5К «Ермак» с поосным регулированием силы тяги, которые получат прописку в эксплуатационном депо Улан-Удэ.

Как отметил начальник СЛД Улан-Удэнское Илья Павликов, сегодня процедуру запуска построенных локомотивов прошли 9 «Ермаков». Это объём ТО-5Д и последующая сдача в эксплуатацию с представителями Восточно-Сибирской дирекции тяги и завода-изготовителя «НЭВЗ». Четыре локомотива пришли на текущей неделе, в настоящее время проходят подготовку к запуску, и до конца года должны прибыть ещё 25 машин – по 4–5 локомотивов в неделю.
Современные магистральные электровозы поступили по инвестиционной программе обновления локомотивного парка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Новые «Ермаки» способны уверенно вести поезда повышенной массы, до 7100 тонн, благодаря оптимальному распределению тяговой нагрузки между осями. Это особенно важно на таком грузонапряжённом участке Транссиба, как Мариинск – Находка.
Что касается сервисного обслуживания, то локомотивы серии 3ЭС5К отличает ещё больший объём сложной электроники, управляющей поосным распределением нагрузки. В механической части принципиальным отличием является замена подшипников скольжения на более неприхотливые, но не менее надёжные подшипники качения.
«В нашем депо эти машины с января следующего года начнут проходить сервисное обслуживание в объёме ТР-1. Программы ремонта уже посчитаны, разработана технологическая документация, – говорит Илья Павликов. – Несмотря на то, что у эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ до этого момента приписанных электровозов не было, мы уже наработали большой опыт проведения ТР-1 и ТО-2 электровозам серии 3ЭС5К, которые работали в подталкивающем движении на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка. Иногда заходили на ремонт «Ермаки» с поосным регулированием тяги с Красноярской дороги.
По его словам, решение Восточно-Сибирской дирекции тяги возложить на СЛД Улан-Удэнское важную миссию по запуску и обслуживанию новых магистральных электровозов возникло не случайно. В период с 2019 по 2021 год предприятие не допустило ни одного сбоя 1, 2 и 3-й категорий в работе технических средств при работе с локомотивами серии ТЭМ18ДМ, поступившими по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Минимизирован простой данных локомотивов на плановых видах ТО и ТР, исключены случаи рекламационной работы.
Также был учтён опыт ремонта электровозов различных серий, в том числе локомотивов 3ЭС5К с поосным регулированием тяги, географическое расположение СЛД Улан-Удэнское, которое находится на стыке Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог, величина поездообразования Улан-Удэнского региона, оснащённость и разрядность ремонтного персонала.
«На достигнутом не планируем останавливаться. В сервисном депо Улан-Удэнское уже ведётся работа по развитию производственных мощностей до проведения текущего ремонта в объёме ТР-2, – отмечает руководитель депо. – Восстанавливается, разрабатывается и модернизируется стендовое оборудование, а также создан запрос на поставку нового оборудования по инвестиционной программе ООО «ЛокоТех-Сервис» и Дирекции тяги в 2022–2023 годах.
В частности, есть четыре лимитирующих позиции для проведения ТР-2: установка для проведения аппаратов защиты электроподвижного состава переменного тока, передвижные установки для проверки вакуумных и быстродействующих выключателей на электровозах переменного тока с системой регистрации параметров испытаний, а также стенд для проверки микропроцессорной системы управления и диагностики электровозов.
Организовано дополнительное обучение ремонтного персонала в смежных СЛД, а также на локомотивостроительном заводе «НЭВЗ» и предприятиях, осуществляющих изготовление и поставку оборудования, таких как ЗАО «ЛЭС», Нальчикский ЗВА, ООО «АВП Технология».

Читать далее