ВИРТУАЛЬНУЮ СЦЕПКУ ПОКАЗАЛИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

ВИРТУАЛЬНУЮ СЦЕПКУ ПОКАЗАЛИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

В ГЦУ РЖД прошла презентация системы интервального регулирования
В минувший вторник на площадке Главного центра управления (ГЦУ) «Российскими железными дорогами» руководство холдинга представило помощнику президента РФ Игорю Левитину, а также партнёрам компании возможности технологии «Виртуальная сцепка», внедрённой на двух участках Дальневосточной и Забайкальской дорог Восточного полигона (ВП). До 2025 года эту технологию, позволяющую увеличить пропускную и провозную способность линий за счёт уменьшения интервалов попутного следования поездов, планируется распространить на всю восточную часть Транссиба. Новые технологии помогут в ходе реализации второго и третьего этапов модернизации ВП поднять его пропускные способности с нынешних 144 млн тонн в год до 210 млн тонн.

Возможности технологии виртуальной сцепки при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ) продемонстрировал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев в реальном времени на экране графиков движения Восточного полигона. Сергей Кобзев объяснил, что новая технология предполагает согласованное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км (обычно поезда идут на расстоянии 4–5 км друг от друга) за счёт автоматизированного управления системой автоведения виртуального ведомого локомотива с учётом информации о режимах работы, скорости и дислокации, непрерывно поступающей от виртуального ведущего локомотива по радиоканалу. При этом оба локомотива следуют в режиме автоведения. Обмен информацией между локомотивами происходит по цифровому помехозащищённому радиоканалу. Светофоры при использовании новой системы не нужны. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счёт этого пропускать большее количество поездов.

Читать далее