Кирилл Липа: «Промышленный дизайн – не про гайки»

Кирилл Липа: «Промышленный дизайн – не про гайки»

Гендиректор «Трансмашхолдинга» о форме и содержании транспорта будущего.

О том, как промышленный дизайн поможет продвигать российскую продукцию на родине и за рубежом, скоро ли мы сможем прокатиться на поезде с водородным двигателем и когда появятся беспилотные поезда, гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа рассказал в интервью «Ведомости&» на полях Петербургского международного экономического форума.

«Люди мыслят ассоциациями»

– В отчете за 2019 г. ТМХ определил одно из приоритетных направлений – разработка «Бренда ДНК», нового бренда компании, набора ее узнаваемых признаков. Почему именно сейчас?

– В России ТМХ достиг достаточно больших размеров и по объему производства, и по номенклатуре выпускаемой продукции, чтобы начать активный экспорт. Для этого мы создали компанию TMH International, которая участвует в зарубежных тендерах, подписывает контракты и проч.

Но мы столкнулись с интересным фактом. В Саудовской Аравии, например, очень хорошо знают автомат Калашникова. Поэтому, чтобы рассказать людям о качестве российской техники, мы говорим: она надежная, как автомат Калашникова. В Египте хорошо знают российские танки, потому что подавляющее большинство нынешних руководителей страны, включая президента, – это военные.

Люди мыслят ассоциациями, на этом строится любая маркетинговая политика. Мы в ТМХ поняли, что при входе на новые рынки нам нужно создавать ассоциативные ряды. Мы поставляем разную продукцию: локомотивы, пассажирские вагоны – для поездов дальнего следования, электричек, метро и проч. Допустим, зарубежные партнеры уже знакомы с нашими вагонами метро, но как объяснить, что локомотивы – это тоже отличное изделие, хотя и другое? Единственный способ – объединить всю продукцию элементами внешнего и внутреннего облика, чтобы с первого взгляда было понятно: «это сделано ТМХ». Это и есть «Бренд ДНК». Он, кстати, ориентирован не только на пользователей из других стран, но и на российских тоже.

Читать далее