«Виртуальная сцепка» расширяет возможности

«Виртуальная сцепка» расширяет возможности

На полигоне Дальневосточной железной дороги прошли эксплуатационные испытания по апробации технологии «Виртуальная сцепка» на участке Хабаровск-2 – Ружино. Так называемая «виртуальная сцепка», позволяющая расширить пропускные возможности полигона, проходила в реальных условиях перевозочного процесса.

В ОАО «РЖД» разработчиком этой системы является Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС).

– Эта технология направлена в первую очередь на решение проблемы увеличения провозной способности участка без модернизации инфраструктуры, что особенно актуально для нашей дороги при росте объёмов перевозок, – объясняет заместитель начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики Дальневосточной железной дороги Денис Троцко.

Технология интервального регулирования предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. На локомотивы устанавливаются радио¬модемы, с помощью которых по защищённому цифровому каналу передаются режимы ведения составов от ведущего локомотива ведомым, а ведомые передают ведущему информацию о своём состоянии.

– Поездка выполнялась на электровозах 3ЭС5К, оборудованных системой ИСАВП-РТ – продолжает Денис Троцко. – Для проведения испытаний на локомотивы были установлены специально разработанные ООО «АВП Технология» радиомодемы «М-Линк», а также обновлено программное обеспечение управляющей программы ИСАВП-РТ.

Читать далее