УСТОЙЧИВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

УСТОЙЧИВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Цель исследований – проверка новой технологии поддержания параметров движения поездов в одной «связке»

На Свердловской магистрали в июне успешно прошли испытания интервального регулирования движения поездов по технологии «Виртуальная сцепка» с применением радиосвязи цифрового стандарта DMR. Участники тестирования – коллективы СвЖД: движенцы, связисты, работники тягового комплекса – продемонстрировали высокий уровень профмастерства, максимально содействуя представителям отраслевых институтов.

Применение технологии «Виртуальная сцепка» («ВС») поможет эффективно решить задачу повышения пропускной способности дороги. «ВС» предусмотрена аппаратно на современных электровозах серии 2ЭС6 и задействуется, когда требуется провести по участку «в пакете» несколько поездов. Движение каждого координируется по каналу передачи данных с выделенной частотой. Инженеры из «Уральских локомотивов» заложили в электронную начинку блока управления тягового подвижного состава возможность такого взаимодействия.

ОАО «РЖД» уже внедряет такую технологию на других локомотивах и с использованием других программных средств на нескольких участках Транссиба. Так, в апреле прошлого года прошли её испытания на участке Восточного полигона Хабаровск – Смоляниново. Ведомый локомотив в сцепке из двух составов управлялся с головного при помощи интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ-М). Через год, к апрелю 2021 года, технология была введена на Восточном полигоне – на участках Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная. Сейчас свыше 300 локомотивов оснащены системами виртуальной сцепки, к концу года их количество может вырасти примерно вдвое.

Читать далее