СОЮЗ НАУКИ И ПРАКТИКИ

СОЮЗ НАУКИ И ПРАКТИКИ

Сотрудничество ОАО «РЖД» с исследовательскими институтами помогает отрасли
На состоявшемся вчера научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технического прорыва – 2030», который прошёл в Российской академии наук (РАН), генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил о получении сертификата соответствия уровню автоматизации GoA3+ на поезд «Ласточка», а также о планах холдинга создать полностью российский высокоскоростной поезд к 2023 году. Представители ОАО «РЖД» отметили высокую роль российской академической науки в технологическом развитии холдинга.

Повышение скорости

В работе научно-технического конгресса приняли участие вице-премьер Дмитрий Чернышенко, президент РАН Александр Сергеев, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель директора Департамента квантовых коммуникаций холдинга Павел Дорожкин, научный руководитель АО «НИИАС» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Игорь Розенберг, руководители Группы Синара, предприятий «Росатома», «Роскосмоса» и Лаборатории Касперского.
Олег Белозёров сообщил, что Международный союз железных дорог назвал РЖД лучшими железными дорогами мира. Такой высокой оценки, по его словам, холдингу удалось достичь благодаря сотрудничеству с РАН, её научно-исследовательскими институтами и российскими учёными и исследователями.
Большое внимание уделяется повышению более чем на 20% пропускной способности инфраструктуры без дополнительного строительства, а благодаря научным разработкам в области повышения скоростей движения, введения технологии блок-участков и сокращения расстояния между поездами.
В настоящее время ОАО «РЖД» сотрудничает более чем с 60 научными организациями.
«Мы сейчас сконцентрировались на высокоскоростном движении. К 2023 году мы планируем на базе нашего инжинирингового центра разработать новый высокоскоростной подвижной состав российского производства и российской школы», – заявил Олег Белозёров.

Подготовка к беспилотному движению

Благодаря сотрудничеству с российским научным сообществом ОАО «РЖД» является одним из лидеров в области беспилотного движения, подчеркнул глава холдинга «РЖД». По словам Олега Белозёрова, в ноябре электропоезд «Ласточка» прошёл сертификацию уровня автоматизации GoA3+. В следующем году планируется получить сертификат на полностью беспилотное движение, технологии которого будут использованы на МЦК.
В свою очередь Игорь Розенберг сообщил, что система интеллектуального автоматизированного управления беспилотным движением поездов на основе технологии интервального регулирования, ранее внедрённая на МЦК, в ходе опытной эксплуатации на Дальневосточном полигоне продемонстрировала способность снижать интервал попутного следования между грузовыми поездами с 18 до 8 минут, что позволяет значительно увеличить пропускную и провозную способность инфраструктуры РЖД. Игорь Розенберг добавил, что сейчас институт занят развитием технологии виртуальной сцепки, которая в перспективе может снизить интервал попутного следования грузовых поездов до 4–5 минут.

Читать далее