РЖД ВЫГОДНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ СЦЕПКУ НА ЛОКОМОТИВАХ «ЕРМАК»

РЖД ВЫГОДНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВИРТУАЛЬНУЮ СЦЕПКУ НА ЛОКОМОТИВАХ «ЕРМАК»

Система автопилота действует на 630 электровозах «Ермак» 3ЭС5К, эксплуатируемых ОАО «РЖД».

С января 2021 года каждый новый 3ЭС5К оснащается системой автопилота. За 12 месяцев АО «Трансмашхолдинг» изготовило 136 таких магистральных грузовых локомотивов и ещё почти 500 «Ермаков» были оснащены этими системами в сервисных депо.
Виртуальная сцепка позволяет синхронно управлять двумя поездами, сохраняя между ними безопасную дистанцию 2–3 км (обычно она достигает 4–5 км) и управляя обоими поездами с одного локомотива. Подвижной состав использует цифровой радиоканал для обмена служебной информацией, и система может работать без сигналов светофора. Это позволяет сократить интервал между поездами до 2 раз, с 10 до 5 минут, и таким образом увеличить пропускную способность за заданное время.
Электровозы класса 3ЭС5К предназначены для суровых климатических и ландшафтных условий Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорог. На таких локомотивах установлена двухосная регулировка тяги, что позволяет им буксировать 7100-тонные грузовые поезда по Восточному полигону.

Читать далее