ИННОВАЦИИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Красноярская дирекция по ремонту тягового подвижного состава включилась в масштабный проект внедрения инновационных технологий следования поездов.
Красноярская дирекция по ремонту тягового подвижного состава включилась в масштабный проект внедрения инновационных технологий следования поездов.
Иван Чмилёв, начальник Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
– Иван Евгеньевич, в чём суть новаторских технологий?
– Правительством России поставлена приоритетная задача развития дорог Восточного полигона и наращивания грузоперевозок на них. Эту задачу решать нужно за счёт увеличения пропускной способности. Поэтому на Восточном полигоне внедрены два варианта технологии следования поездов – это следование по «Подвижным блок-участкам» и движение по системе «Виртуальная автосцепка».
Поясню кратко смысл технологии следования поездов по подвижным блок-участкам. В традиционной, привычной нам картине протяжённость блок-участков составляет 1500–2000 метров, эти блок-участки ограничены напольными светофорами. На одном блок-участке может находиться только один поезд. Новая технология не предусматривает разделение блок-участков напольными светофорами, поступающий сигнал с напольных устройств позволяет разделить текущий блок-участок на более короткие 500–700 метров. При следовании по коротким блок-участкам локомотивные устройства безопасности принимают сигнал с напольных устройств и автоматически рассчитывают оптимальную скорость.
Такая технология апробирована на нескольких дорогах. В частности, на Восточном полигоне это участок Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской дороги и Лесная – Яблоновая Забайкальской дороги. На данный момент происходит активное внедрение технологии на других линиях сети.
Читать далее