Расшифровка АРМ
Автоматизированное рабочее место АРМ РПДА
Автоматизированное рабочее место регистратора параметров движения и автоведения АРМ РПДА обеспечивает получение информации о подготовке к поездке и движении тягового подвижного состава , расшифровку информации записанной на переносной носитель БНИ, сохранение сведений о поездках в базе данных, предоставление считанной информации в графическом и табличном видах, автоматизированное формирования типовых отчётов на основе сохранённых данных, автоматического определения нарушений безопасности движения, а также передачу как исходных, так и обработанных данных во внешние системы. |
АРМ РПДА автоматизирует получение информации для:
- машинистов-инструкторов локомотивных бригад;
- машинистов-инструкторов по теплотехнике эксплуатационных локомотивных депо;
- работников станций реостатных испытаний ремонтных локомотивных депо;
- пользователей в НТЭЦ, дорожных и региональных дирекциях тяги, региональных дирекциях по ремонту тягового подвижного состава.
- руководящему командному составу эксплуатационных и ремонтных депо для формирования стратегических решений по управлению, досконального разбора случаев брака и нештатных ситуаций.
Расшифровка поездки на АРМ РПДА предоставляет данные о более 40 параметров работы локомотива. На электровозе в реальном времени фиксируется напряжение контактной сети, токи тяговых двигателей и общий ток электровоза, потребляемая энергия, давление в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали, тормозных цилиндрах, скорость движения и местоположение поезда, максимальная скорость движения и внесенные машинистом поездопредупреждения, сигналы локомотивного светофора, срабатывания аппаратов защиты и боксования и т.д. На тепловозах допонительно регистрируются параметры работы дизель-генераторной установки.
Рассматривать запись поездки можно как в зависимости от пройденного пути (аналогично скоростемерной ленте), так и в зависимости времени.
При обработке поездок АРМ РПДА автоматически определяет обстоятельства, при которых на электровозе срабатывали аппараты защиты, кроме того, отдельно выделяются случаи срабатывания в режиме автоведения. Так же автоматически производится контроль выполнения скоростного режима при ведении поездов, неграфиковых остановок, случаев боксования колесных пар, юза, случаев несанкционированного движения поезда. Проводится диагностика тормозной системы поезда, оценивается управление тормозами и контролируется напряжение контактной сети.
Совокупность данных движения поезда по расшифровкам АРМ РПДА, позволяет оценить не только техническое состояние систем автоведения и РПДА на локомотиве, но и оценить действия локомотивной бригады при отказах локомотива и браках в поездной работе.
Большое внимание уделяется выявлению неисправностей технического состояния локомотивов, а также систем автоведения и РПДА на основании расшифровки.
Отчетная форма в виде таблицы АРМ РПДА-Т
В таблице «Показатели расхода топлива за смену» красным выделяется расход топлива не по назначению.
Практика показала, что во всех локомотивных депо удельный расход дизельного топлива на тепловозах оборудованных регистраторами параметров и осуществлении контроля при помощи АРМ РПДА значительно сокращается при сохранении прежнего объема выполняемой работы. После установки систем РПДА расход оказывается ниже, чем при эксплуатации тепловозов, не оборудованных системой. При этом удельный расход, регистрируемый системами РПДА во всех локомотивных депо, находится примерно на одном уровне, тогда как разброс удельных расходов при традиционном методе учета достаточно значительный.
Программное обеспечение АРМ РПДА-Т дает возможность оценить расход дизельного топлива по каждому поездо-участку и по каждому тепловозу, что позволяет определить загрузку каждого тепловоза и оперативно корректировать норму расхода дизельного топлива, с учетом фактически выполняемой работы, а также своевременно направлять тепловозы на реостатные испытания.
На основании расшифровок поездок в АРМ РПДА-Т пересматриваются нормы расхода дизельного топлива на поездо-участках в локомотивных депо. Среднее уменьшение выданной нормы расхода дизельного топлива по поездо-участкам проведенным в ряде депо уже по имеющимся данным достигает 6% от общего расхода на тягу поездов.
При применении технологии отслеживания технического состояния тепловозов по данным расшифровок АРМ РПДА и своевременной постановки на реостатные испытания и внеплановые ТО дополнительное сокращение расхода дизельного топлива оценочно достигает 400 тонн в год.