Комплекс управления УНИКАМ
Информационно-управляющий комплекс УНИКАМ разработан для применения на тяговом подвижном составе, в том числе на пригородных электро- и дизель-поездах, пассажирских и грузовых магистральных локомотивах.
Решение заключается в объединении всех микропроцессорных систем на общей информационной шине с взаимным обменом информацией, общими унифицированными индикаторами и органами управления.
Конструкционные особенности:
Комбинация традиционных стрелочных и светоизлучающих приборов с графическими дисплеями обеспечивает уверенное считывание информации в любое время суток, в том числе в условиях сильных солнечных засветок кабины. «Дружественный» интерфейс позволяет освободить машиниста от необходимости запоминать большое количество кодов команд и символов.
Модульная конструкция обеспечивает возможность ремонта методом замены блока.
Тем самым сокращается время на внеплановые ремонты, повышается коэффициент готовности. Встроенные программные модули обеспечивают тестирование всех входящих систем непосредственно на борту.
Распределенная система управления тягой и тормозами с применением микроконтроллеров, включенных в общую информационную сеть, позволяет блокировать ошибочные действия машиниста, могущие привести к поломкам и аварийным ситуациям.
Пульты управления:
-
пассажирским электровозом – 1,
-
грузовым электровозом – 2,
-
пригородным поездом -3.
Степень унификации по конструкции, органам управления, индикаторам и программному обеспечению – до 85%.
Органы управления и средства отображения информации расположены в соответствии с принципом «функционального зонирования».
Инновационные технологии
В состав комплекса входит пульт управления локомотивом, система энергооптимального автоматизированного ведения поезда, системы бортовой диагностики и регистрации параметров движения.
Система автоматизированного ведения поезда обеспечивает точное соблюдение графика при минимальном расходе электроэнергии (топлива). Расчет параметров движения производится с учетом длины и веса поезда и профиля пути. Управление поездом может осуществляться в автоматическом режиме и в режиме «подсказки». Параметры движения и данные бортовых систем диагностики запоминаются в энергонезависимом запоминающем устройстве. Может быть реализована передача данных в депо и сервисный центр в режиме «online» с использованием сетей сотовой и спутниковой связи.
Все средства отображения информации находятся в зонах оптимального обзора.
Обеспечена возможность управления в положениях «сидя» и «стоя» без потери удобства управления.
Обеспечена возможность управления без помощника машиниста.
При модернизации локомотивов учитываются особенности конструкции кузова и компоновки. Пульт управления монтируется в кабине как готовое устройство. За счет применения цифровых линий связи уменьшается трудоемкость и материалоемкость электрического монтажа.
Пульт управления комплекса УНИКАМ разработан с учетом научных исследовательских работ, замечаний, пожеланий машинистов и обеспечивает максимальное удобство управления локомотивом. Унифицированные органы управления и средства отображения информации обеспечивают минимальное время на переучивание машинистов при переходе на другой тип подвижного состава. Все органы управления находятся в зоне оперативной доступности машиниста.
Комплексные решения и новые возможности.
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС
На основе решений УНИКАМ, унификации интерфейсов и протоколов обмена предлагается базовая платформа гибкого комплекса для проектирования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава нового поколения, а также модернизации ТПС при капитальных видах ремонта для снижения финансовых и временных затрат на разработку новых микропроцессорных систем и устройств.
Открытая архитектура позволяет с минимальными затратами на проектирование вводить в состав комплекса дополнительные информационные и диагностические системы и устройства. При этом практически исключаются дополнительные работы по корректировке конструкции кабины и пульта управления.
Модульная структура комплекса позволяет гибко варьировать степень оснащенности, а следовательно, и цену продукции в зависимости от требований конечного заказчика.
Унификация интерфейсов и протоколов обмена – создание базовой платформы для нового проектирования |
|||
Исключение дублирования функций, кроме непосредственно влияющих на живучесть локомотива |
ИНФОРМАЦИОННО- УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС – ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА |
Сквозное проектирование – база для создания эргономичной кабины управления |
|
Уменьшения количества дублирующих устройств – снижение стоимости |
Комплектная поставка – снижение себестоимости при производстве, повышение ритмичности выпуска |