Зимний запуск. Газета "Гудок". Выпуск № 227 (26366)

Зимний запуск. Газета "Гудок". Выпуск № 227 (26366)

Маневровым тепловозам не придётся работать вхолостую
На 25 маневровых тепловозах серии ТЭМ18ДМ, приписанных к эксплуатационному локомотивному депо Зима Восточно-Сибирской дирекции тяги, установили инновационную систему автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ). К монтажу оборудования специалисты фирмы-разработчика приступили в ноябре и на днях завершили работу.

Во время простоя локомотива в зимних условиях разработка ООО «АВП Технология» через определённый интервал автоматически выключает и включает двигатель, поддерживая нужную температуру рабочих жидкостей. Чем сильнее мороз, тем чаще электроника включает прогрев. Это существенно сокращает расходы дизельного топлива при горячем простое тепловозов в холодное время года и уменьшает выбросы выхлопных газов в атмосферу.

Маневровые локомотивы в силу специфики своей работы как раз часто простаивают в ожидании работы с включённым двигателем, впустую переводя топливо. Заглушить дизель в холодную погоду нельзя: температура охлаждающей жидкости и масла опустится ниже нормы, и, чтобы завести двигатель, потребуются специальные прогревальщики или подключение к электропитанию на станциях или в депо. Как следствие, эксплуатационные расходы на содержание локомотивов достаточно велики, и для депо Зима с самым крупным тепловозным парком на ВСЖД (276 машин, занятых в основном в маневровом движении) затраты на дизельное топливо составляют существенную часть расходов.

«Установленная на тепловозы система САЗДТ даёт возможность останавливать дизель локомотива во время простоя на любой станции в любой мороз: разработчики гарантируют надёжный запуск в условиях низких температур», – сказал заместитель начальника депо по планированию и ремонту локомотивов Василий Батюта.

«Если новинка докажет свою эффективность и будет проста в обслуживании, у неё есть перспектива дальнейшего внедрения», – отметил начальник депо Зима Игорь Гинатулин.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Оригинал статьи