ЗИМНИЕ РАСХОДЫ ПОД КОНТРОЛЕМ

ЗИМНИЕ РАСХОДЫ ПОД КОНТРОЛЕМ

На МЖД для прогрева подвижного состава применяют энергосберегающие технологии.
На этой неделе в Московской дирекции моторвагонного подвижного состава завершили проверку работоспособности низковольтных источников питания для прогрева электропоездов, находящихся в ожидании работы на тракционных путях депо. В предстоящую зиму эта технология, позволяющая снизить энергозатраты при подготовке подвижного состава в рейс, получит прописку во всех шести моторвагонных депо, где обслуживаются поезда серии ЭД4М.

С приходом холодов встаёт вопрос прогрева электроподвижного состава, находящегося в отстое в ожидании работы. Особенно это актуально для электропоездов, которые имеют в своих головных вагонах туалетные комплексы. Чтобы они не замерзали, весь подвижной состав во время отстоя приходилось держать по сути в «горячем» рабочем состоянии. С прошлого года моторвагонниками взята на вооружение технология обогрева от низковольтных источников электропитания.

По словам начальника топливно-энергетического центра МЖД Максима Крайнова, технология использования колонок низковольтного питания применяется для обогрева экологически чистых туалетных комплексов при минусовых температурах. Её суть состоит в том, чтобы в зимнее время при отстое электропоездов на тракционных путях депо не затрачивать электроэнергию на собственные нужды поезда за счёт работы преобразователей и вспомогательных машин. Вместо этого обогрев ведётся через низковольтные источники питания благодаря нагревательным элементам, которые размещены в баке чистой воды, в баке-приёмнике под вагоном, а также в самом туалетном помещении.

Читать далее