Вождение в одно лицо. Газета "Гудок"

Вождение в одно лицо. Газета "Гудок"

На участке Кандалакша – Мурманск впервые осуществлен рейс локомотива ЭП1 с системой автоведения.

Ее внедрение позволит машинистам водить локомотивы в одиночку.

В пятницу, 22 сентября, в Мурманск прибыл пассажирский поезд из Москвы, ведомый локомотивом ЭП1, в кабине которого находился один машинист. Обойтись без помощника на участке Кандалакша – Мурманск протяженностью около 270 км ему позволила бортовая унифицированная система автоматизированного управления движением поезда (УСАВП) и регистратор параметров движения и автоведения (РПДА). Ведение локомотива в одно лицо на Мурманском отделении ОЖД осуществлено впервые.

Как рассказал «Гудку» начальник службы локомотивного хозяйства ОЖД Алексей Ходакевич, ранее подобные системы на ОЖД устанавливались в основном на локомотивы ЧС, курсировавшие по главному ходу между Санкт-Петербургом и Москвой.

«Системы позволяют устанавливать оптимальный режим ведения поезда, ведут учет электроэнергии и контролируют работу оборудования. Кроме того, осуществляется автоматическая диагностика состояния локомотива. Установка этих систем на ЭП1 позволяет машинисту чувствовать себя более уверенно и вести поезд одному, без помощника», – отметил Алексей Ходакевич.

По его словам, в 2006 году УСАВП планируется оснастить еще 51 локомотив на главном пассажирском ходу ОЖД.

Сегодня на ОЖД системой УСАВП оборудован 151 локомотив: 30 грузовых и 121 пассажирский. Все машинисты, которые управляют ими без помощников, прошли специальное медицинское обследование. Стоимость оборудования ЭП1 системами УСАВП и РПДА составляет около 1 млн руб.

Леонид АВЕР