ВОСТОЧНЫЙ ПОЛИГОН СОКРАЩАЕТ ИНТЕРВАЛЫ
Трёхтысячная пара поездов в режиме «виртуальная сцепка» сформирована на Дальневосточной дороге и 6 июня отправлена в центральные регионы страны. Состав из двух синхронно движущихся грузовых поездов с минимальным интервалом ушёл со станции Ружино.
– «Виртуальная сцепка» плотно интегрировалась в производственный процесс. В настоящее время ежесуточное отправление поездов по этой технологии с Дальневосточной дороги составляет в среднем 14 пар. До этого максимальной цифры достигали в октябре 2021 года, когда среднесуточная отправка в режиме ВСЦ составляла 12,7 пары поездов, – говорит начальник Дальневосточной дирекции тяги Дмитрий Осин. – По Дальневосточной дороге участок движения в режиме «виртуальной сцепки» проходит от станции Архара до станции Смоляниново. Инфраструктурных ограничений у этого участка нет. Проводим как порожние поезда, так и поезда весом 6300, 6700, 7100 тонн со средним интервалом 10 минут. Главное, чтобы локомотивы были оборудованы системами автоведения.
Сегодня на Дальневосточной магистрали системами автоведения оборудованы 274 локомотива серии 3ЭС5К и 16 локомотивов серии 2ЭС5К. Более 1200 машинистов прошли теоретическое и практическое обучение.
– Сейчас продолжается дооборудование локомотивов системами автоматического ведения поезда с распределённой тягой, – продолжает Дмитрий Осин. – Наша основная задача – уйти от ручного управления локомотивом и полностью перейти в режим автоведения.
Пока технология позволяет проводить два поезда с минимальным межпоездным интервалом. Но, как отмечают в службе технической политики дороги, специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС) уже сейчас приступили к следующему этапу испытаний, который даст возможность оценить проведение в режиме «виртуальной сцепки» до трёх, а впоследствии и большее количество поездов при пакетном пропуске.
Читать далее