В кабине только машинист

В кабине только машинист

На участке Уссурийск – Ружино обкатывается технология управления локомотивом «в одно лицо»
На Дальневосточной железной дороге впервые реализован сетевой проект по ведению грузовых поездов «в одно лицо». Первые тестовые поездки машинистов без помощника состоялись 23 сентября. Два состава практически одновременно вышли навстречу друг другу со станций Ружино и Уссурийск. Этот маршрут протяжённостью 246 км – самый длинный из всех, заявленных в пилотном проекте дирекции тяги. В нём участвуют пять магистралей: Дальневосточная, Куйбышевская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская и Восточно-Сибирская.

Сейчас реализуется первый проекта – перевод машинистов грузового движения на управление локомотивом «в одно лицо». В будущем технологии должны заменить людей и поездами удалённо будет управлять диспетчер.

– Президентом РФ поставлена задача поднять производительность труда за счёт интеграции автоматизированных систем управления. Железная дорога в этом отношении выступает драйвером развития: поэтому ещё пять-шесть лет назад началась подготовительная работа – параллельно с повышением классности машинисты грузового движения в учебных центрах обучались работе в одиночку. И вот, наконец, проекту дан старт, когда на практике можно попробовать свои силы и знания, – рассказал заместитель начальника Дальневосточной дирекции тяги Артур Горбунов. – В перспективе мы планируем все депо дороги перевести в этот формат работы.
Исключение человеческого фактора, как отмечают железнодорожники, позволит усилить безопасность движения. Впрочем, и машинист, отправляемый в поездку, подстрахован автоматизированными помощниками. Все локомотивы поколения «Ермак» сегодня приходят на дорогу оборудованными необходимыми приборами безопасности для управления «в одно лицо». Это и система БЛОК, предназначенная для контроля скорости и показаний светофоров, и режим автоведения поезда, позволяющий отслеживать основные параметры движения, и другие современные устройства. За самочувствием машиниста следят часы ТСКБМ (телеметрическая система контроля бдительности машиниста), напоминающие фитнес-браслет.

Читать далее