ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ

В среду, 9 июня, в «Гудке» (№ 99) опубликовано интервью с Максимом Григорьевым, старшим исполнительным партнёром компании Gartner, которая изучает рынок информационных технологий с 1979 года и сегодня занимается оценкой цифровой зрелости компаний, в том числе и ОАО «РЖД». По итогам исследований холдинг входит в число лидеров по цифровой зрелости в России. В 2019 году этот показатель был оценён в 2,76 балла, в 2020-м – уже 3,58 балла по пятибалльной шкале. Сегодняшний разговор о вкладе Октябрьской железной дороги в этот результат – с начальником службы корпоративной информатизации ОЖД Алексеем Баженовым.

– Алексей Анатольевич, как конкретно цифровая зрелость компании в целом отражается на работе Октябрьской железной дороги?
– Цифровая зрелость любой компании – это ключевой показатель степени её готовности к внедрению цифровых решений в текущие производственные процессы. И благодаря высокому уровню цифровой зрелости Октябрьская железная дорога готова к цифровой трансформации. На полигоне магистрали в настоящее время внедряется множество проектов, апробируется целый ряд различных инноваций. Это роботизированные технологии (RPA), квантовые коммуникации, цифровые двойники, блокчейн и искусственный интеллект, а также безлюдные технологии и «умные» системы управления.– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о ключевых проектах.
– Так, в 2020 году с использованием роботизированных технологий впервые на сети железных дорог были разработаны более 10 программных роботов для замены рутинных операций. Также в 2020 году началась разработка и внедрение высокотехнологичных шлемов и «умных» очков с технологией дополненной реальности (система «Умные руки»), работа продолжается и в нынешнем году. Кроме того, по инициативе Октябрьской железной дороги для расширения возможностей применения новых ИТ-технологий сейчас прорабатывается решение о применении «Умных рук» для удалённой инвентаризации имущества ОАО «РЖД» с фото- и видеофиксацией. Что касается безлюдных технологий, то, во-первых, на станции Лужская Октябрьской железной дороги реализуется система «Автомашинист» для маневрового движения. Во-вторых, при приёме вагонов к перевозке с мая нынешнего года реализуется проект «Интеллектуальный коммерческий осмотр с использованием 3D-моделей вагонов».

Читать далее