ТКС в Заполярье. Газета "Гудок". Выпуск №106

ТКС в Заполярье. Газета "Гудок". Выпуск №106

Никогда ранее в Республику Коми не ходили поезда с такими уютными и современными вагонами

За последние годы популярное слово «модернизация» коснулось практически всех участников рынка транспортных услуг в России. Не обошли стороной инновации и важнейший сегмент рынка – пассажирские перевозки в дальнем следовании, где приоритетными показателями становятся не только экономические составляющие, но и уровень комфорта и услуг, позволяющий пассажирам делать выбор в пользу железнодорожного транспорта.

В ноябре прошлого года Правительство Республики Коми с целью модернизации подвижного состава и повышения комфортности проезда пассажиров региона в поездах дальнего следования подписало долгосрочное соглашение о сотрудничестве с железнодорожной компанией «ТрансКлассСервис» (ТКС). В рамках государственно-частного партнёрства предполагалось построить и ввести в эксплуатацию новые современные пассажирские вагоны, которые смогли бы не только выдержать суровые климатические условия Крайнего Севера, но и задать новые стандарты качества услуг в этом регионе. 

Правительство Коми и открытое акционерное общество «Северсталь» поэтапно выделили деньги на постройку и приобретение 10 комфортабельных вагонов категорий «купе» и «плацкарт». 

В свою очередь ТКС инвестировал средства в строительство ещё 6 вагонов и взял на себя всю организационную и производственную сторону проекта, эксплуатацию подвижного состава и обслуживание пассажиров. 

Первый купейный вагон был введён в эксплуатацию 10 апреля 2013 года. А уже в начале июня 2013 года в составе поезда № 41/42 Москва – Воркута курсировали 8 купейных и 8 плацкартных вагонов. 

Тогда же, 3 июня, в Воркуте состоялось торжественное мероприятие по запуску вагонов, на котором присутствовали министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин, генеральный директор компании «Воркутауголь» ОАО «Северсталь» Сергей Ефанов, генеральный директор ТКС Олег Каверин и руководитель заполярной администрации Евгений Шумейко, которые единодушно отметили комфортабельность новых вагонов и высокое качество обслуживания. Корреспондент газеты «Гудок» выяснил у представителей компании ЗАО «ТКС», чем же эти вагоны отличаются от своих собратьев. 

Проект в деталях

– Технические требования к новым вагонам мы разрабатывали полтора месяца, – рассказывает Михаил Миронов, начальник службы эксплуатации ЗАО «ТКС». – Такой немалый срок объясняется тем, что мы хотели, чтобы все технические наработки нашей компании, собранные за последних три года работы, были учтены и претворены в жизнь. 

Результат кропотливой работы и детальной проработки проекта действительно принёс свои плоды. С конвейера сошли удобные и эргономичные вагоны, кузовная часть которых сделана из нержавеющей стали, а внутренняя – обработана ТСМ-керамиком, снижающим теплопроводность металла на 30%. Иными словами, зимой вагон не будет промерзать, а летом – раскаляться под воздействием солнца. 

Для электроснабжения и автоматизированного управления на новом подвижном составе установлена система КВИНТ-ЭВ, с которой напрямую связана система комбинированного отопления. Такое взаимодействие позволяет легко регулировать температуру внутри вагона. 

Отдельного разговора заслуживает внутренний дизайн вагонов. Спальные места обтянуты эффектной итальянской винилис-кожей. Да и линолеум в большом коридоре и купе тоже итальянский, причём самого высокого качества. 

Сервис высшей категории

Поезд идёт 40 часов, и самое главное желание пассажира – чтобы поездка была максимально комфортной. Первые пассажиры, проехавшие по этому маршруту в новых вагонах, уже успели отметить удобные места для отдыха, биотуалеты, гигиенический душ, кулер с питьевой водой и множество других опций, облегчающих дальнюю дорогу. 
– Стоит отметить, что все купе оснащены удобными мультимедийными системами, системой климат-контроля и розетками мощностью 220 вольт, – говорит Татьяна Невзорова, начальник отдела по обслуживанию пассажиров ЗАО «ТКС». Также каждый пассажир совершенно бесплатно получает дорожный санитарно-гигиенический набор и комплект прессы с развлекательными журналами и газетами. Сейчас активно разрабатываем систему питания в дороге и думаем, что в скором времени пассажиры оценят и эту услугу. 

Безопасность и новизна

Помимо удобств для пассажиров, новые стандарты качества коснулись и линейного персонала, обслуживающего новые вагоны. В каждом плацкартном вагоне установлены камеры видеонаблюдения, которые обеспечивают безопасность пассажиров и транслируют всё происходящее на мониторы проводников. Что касается старшего проводника, то ему приходится следить не только за безопасностью состава, но и за состоянием вагонов и их оснащённостью. 
– Для ведения записей у старшего проводника есть ноутбук, куда он заносит все происшествия в пути следования. Он же подаёт заявки на экипировку: моющие средства, бельё и т. д., – рассказал Виталий Тугаринов, начальник отдела пассажирских перевозок ЗАО «ТКС». – Благодаря действиям старшего проводника и системе дистанционной передачи информации поезд ещё может находиться в пути, а соответствующие службы уже будут знать, какой ремонт нужно осуществить, какие материалы использовать, каких специалистов привлекать. Такая система оповещения есть только у нас. 

По отзывам пассажиров, уже успевших опробовать новые вагоны, это действительно новый уровень обслуживания для данного маршрута, а некоторые утверждают, что сервис здесь и вовсе не хуже заграничного. Во всяком случае, пассажиры собираются и в дальнейшем ездить с комфортом. 

Это соответствует и планам всех сторон, реализовавших такой масштабный проект. Правительство Республики Коми и руководители компаний «Северсталь» и «ТрансКлассСервис» выражают общее мнение о необходимости укрепления партнёрских отношений и развития столь перспективного направления. 
– Первый шаг оказался очень удачным, – отметил министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин. – Запуск этих вагонов знаменует собой новую ступень развития и Воркуты, и Республики Коми.