«СНИЖАЯ ЭНЕРГОЁМКОСТЬ, ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

«СНИЖАЯ ЭНЕРГОЁМКОСТЬ, ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

Александр Звягинцев, начальник дорожного топливно-энергетического центра
– Александр Григорьевич, завершается I квартал текущего года. Что уже удалось сделать в плане сбережения топливно-энергетических ресурсов?
За январь и февраль расход электроэнергии на «горячий» простой электровозов и моторвагонного подвижного состава был снижен по сравнению с показателями прошлого года на 13%, или на 772,6 тыс. кВт•ч. На 5,2%, или на 40,7 тонны, сокращён расход дизельного топлива и на «горячий» простой тепловозов. Благодаря внедрению систем автоматического запуска дизелей тепловозов, в эксплуатационных локомотивных депо Барнаул, Белово, Новокузнецк за два месяца текущего года уже сэкономлено 6 тонн дизельного топлива.

В этом году введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы планирования, нормирования и анализа использования топливно-энергетических ресурсов – АСУ ТЭР. Её применение позволит повысить точность планирования и принимать оперативные и адресные управленческие решения, направленные на повышение энергетической эффективности перевозочного процесса.
– Какой показатель по снижению энергоёмкости производственной деятельности стоял перед центром в прошлом году?
В минувшем году стояла задача снижения энергоёмкости не менее чем на 0,6% и, скажу сразу, нам удалось выполнить установленный показатель. Потребление топливно-энергетических ресурсов снижено почти на 600 тыс. ГДж на общую сумму 395 млн руб. При этом задания по потреблению всех видов ресурсов как на тягу поездов, так и на нетяговые нужды были выполнены.

Читать далее