ПРОПУСКНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНССИБА ПОДОШЛИ К СВОЕМУ ПРЕДЕЛУ

ПРОПУСКНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНССИБА ПОДОШЛИ К СВОЕМУ ПРЕДЕЛУ

Внедрение автоблокировки с тональными рельсовыми цепями позволит снизить интервалы движения поездов с 10–15 до 4–6 минут
Несмотря на эпидемию коронавируса, объёмы перевозок по Транссибирской магистрали увеличились. Так, на Забайкальской дороге тарифный грузооборот в 2020 году выполнен на 101,6% по сравнению с прошлым годом. Пропускные возможности магистрали подошли к своему пределу, и без модернизации инфраструктуры и технологий управления движением поездов невозможно добиться дальнейшего роста.

Развитие систем управления в настоящий момент происходит по двум направлениям: внедрение автоблокировки с подвижными блок-участками АБТЦ-МШ и организация движения поездов в режиме виртуальной сцепки с управлением вторым поездом по радиоканалу.
Внедрение автоблокировки с тональными рельсовыми цепями позволит снизить интервалы движения поездов с 10–15 до 4–6 минут. Для обеспечения взаимодействия систем безопасности локомотива КЛУБ-У с напольными устройствами произведена замена программного обеспечения на всём парке локомотивов 3ЭС5К Восточного полигона. По техническим заданиям разработчиков систем производятся доработки отдельных блоков КЛУБ-У и САУТ-ЦМ, которые расширяют их функциональные возможности. В частности, замена блоков КЛУБ позволит в режиме онлайн передавать данные о состоянии систем локомотива на общий сервер. Это позволит внедрить предиктивную диагностику, а также обеспечит наличие актуальной информации о состоянии инфраструктуры и имеющихся ограничениях для движения в бортовых системах безопасности.

Читать далее