Поезда соединят виртуально
Новые методы работы локомотивного комплекса позволят перевозить больше грузов и людей
В этом году локомотивные бригады Забайкальской дирекции тяги уже частично приступили к внедрению технологии организации движения поездов методом виртуальной сцепки. По словам главного инженера ЗабДТ Вадима Маслюкова, это позволит с каждым годом наращивать объёмы поездной работы на 10-15%.
Технология виртуальной сцепки преследует ту же задачу, что и соединение поездов в один, с двумя локомотивами, в начале и в средине состава – увеличение объёмов перевозки грузов. Однако, в отличие от этого способа, новая технология предполагает не буквальное соединение поездов, а их включение в один «пакет» со строго выверенным интервалом попутного следования. Напомним, новые подходы, внедряемые при модернизации систем железнодорожной автоматики и телемеханики, позволят сократить интервал до 4-6 минут. При этом хозяйство автоматики и телемеханики начало переходить на бессветофорную модель работы, когда вся информация об участке пути, остановках и начале движения поезда передаётся непосредственно в кабину локомотива по радиосвязи. Технология виртуальной сцепки подразумевает формирование «пакетов» из нескольких грузовых поездов, в котором локомотивная бригада головного поезда получает информацию от диспетчера или дежурного по станции и далее по радиосвязи передаёт её локомотивным бригадам следующих позади грузовых поездов.
Читать далее