НОВОЧЕРКАССКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛИ ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛИ ПЛАНОВЫЕ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП1М

НОВОЧЕРКАССКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛИ ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИЛИ ПЛАНОВЫЕ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП1М

С передачей в депо "Киров" Горьковской железной дороги пассажирского электровоза переменного тока ЭП1М № 818 заводской план текущего года по поставкам локомотивов этой модели был выполнен.

Всего в плановой партии таких электровозов насчитывается шесть единиц. В Киров ушел последний из этой шестерки. Партию заказали «Российские железные дороги» в рамках инвестпрограммы приобретения тягового подвижного состава.

И теперь в кировском депо эксплуатируются уже 139 созданных на НЭВЗе электровозов ЭП1М. Они приходят на смену выработавшим ресурс локомотивам серий ЧС4 и ВЛ60ПК. Эти электровозы были построены еще 50-60 лет назад, а теперь современные локомотивы по целому ряду параметров оставляют далеко позади много и хорошо отработавших свое ветеранов.

Новые электровозы было решено направить в Киров как раз потому, что тамошний железнодорожный узел считается одним из крупных и стратегически важных. Он расположен на северной ветке Транссибирской магистрали и через Ярославль соединяет Петербург и Москву с Уралом и Сибирью. Технические характеристики позволяют ЭП1М тянуть увеличенные пассажирские составы, насчитывающие до 24 вагонов. Причем, по участкам с довольно сложным рельефом и в непростых климатических условиях. К примеру, при влажности, достигающей 95-100 %. При этом обеспечивается крейсерская скорость до 140 км/час.

В депо "Киров" электровозы ЭП1М постоянно эксплуатируются уже шесть лет. Обслуживают и ремонтируют локомотивы этой модели в одном из наиболее крупных отечественных железнодорожных эксплуатационных предприятий, каким в стране считается локомотивное депо "Киров-Вятка".

В ходе эксплуатации модель ЭП1М была доработана. Усовершенствования, в частности, коснулись микропроцессоров системы управления, в также систем автоведения и микроклимата в кабине машиниста. Более надежной стала пожарная сигнализация. Улучшились конструкция и параметры ряда других узлов и агрегатов. Одна из недавних новинок – оборудование локомотива отечественной навигационной системой ГЛОНАСС.

Читать далее