ЕСТЬ УСПЕХИ, ЕСТЬ НЕРЕШЁННЫЕ ЗАДАЧИ

ЕСТЬ УСПЕХИ, ЕСТЬ НЕРЕШЁННЫЕ ЗАДАЧИ

На Северной магистрали прошло заседание Дорожной комиссии по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности под председательством главного инженера СЖД Алексея Кошубарова.

По итогам работы в первом полугодии 2021 года СЖД выполнила установленные задания по удельному расходу электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов. Этого удалось достичь за счёт снижения удельного расхода в обоих видах тяги: в электрической тяге к установленным заданиям показатели уменьшены на 0,6%, а в дизельной – на 3,2%. К уровню прошлого года расход снижен на 0,5% и на 1,9%, соответственно. Сэкономлено 3 263 т дизельного топлива и 5,9 млн кВт.ч электроэнергии на общую сумму 163,9 млн руб. Показатели удельного расхода стали наименьшими за последние шесть лет, при этом наблюдается стабильная динамика к их дальнейшему снижению.

Особое внимание на заседании комиссии было обращено на выполнение показателей возврата электроэнергии в контактную сеть за счёт применения рекуперативного торможения. Объём возвращённой электроэнергии составил 18,173 млн кВт.ч, что выше плана на 5,3% и превышает аналогичный уровень 2020 года на 13,5%.

Увеличение выработки электроэнергии за первое полугодие отмечено практически во всех эксплуатационных локомотивных депо полигона дороги. Вместе с тем такой показатель, как удельная рекуперация, не выполнен и снижен на 2,7% к 2020 году и на 4,5% к плану.

Объективной критике на комиссии было подвергнуто эксплуатационное локомотивное депо Исакогорка, допустившее снижение этого показателя более чем на 30% к плану и уровню аналогичного периода 2020 года. Были вскрыты просчёты в организации работы по обучению и контролю за применением режима рекуперации локомотивными бригадами депо.
В сфере ресурсосберегающих техники и технологий была рассмотрена готовность систем автоматического запуска – остановки дизеля тепловоза (САЗДТ) на локомотивах серии ЧМЭ3. На 25 июля 2021 года 10 из 89 тепловозов, оборудованных системой, были отставлены от эксплуатации, а два комплекта демонтированы со списанных тепловозов и длительно не переустанавливались на исправные локомотивы. Северной дирекции тяги поставлена задача по вводу в эксплуатацию всех САЗДТ к предстоящему осенне-зимнему периоду в срок до 1 октября 2021 года.

Читать далее