Дизель выключится вовремя
На Северной дороге подсчитали первые результаты установки систем автоматического запуска-остановки дизелей тепловозов (САЗДТ). Во время простоя эта система, выключая и включая двигатель через определённое время, не даёт ему замёрзнуть зимой и при этом экономит дизельное топливо.
По итогам первого квартала часовой расход дизельного топлива был снижен на 14,4% (с 12,26 до 10,15 кг), что позволило получить экономию в объёме 14,3 тонны. В денежном эквиваленте эффект от использования систем составил более 450 тыс. руб.
Новые системы были установлены на локомотивы в последнем квартале прошлого года в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Ими оснастили тепловозы серии ЧМЭ3 в четырёх эксплуатационных локомотивных депо – в Котласе, Сосногорске, Исакогорке и Няндоме. Всего было установлено 35 комплектов САЗДТ. По словам заместителя начальника отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Николая Трояна, использование этих систем позволяет автоматически поддерживать необходимый уровень температуры охлаждающей жидкости и масла, облегчить запуск дизеля при низких температурах, что особенно актуально в районах Севера.
Кроме того, были использованы возможности интеграции новой системы САЗДТ с оборудованием РПДА-ТМ и РПДА-Т. Последние устройства предназначены для считывания с дизеля нескольких параметров, в том числе расхода топлива. Раньше они записывались на специальный блок в тепловозе, который необходимо было каждый раз снимать для расшифровки данных и передачи их на единый сервер дороги. С внедрением САЗДТ передача данных расхода топлива отправляется на единый сервер по GPRS. Новая система принципиально отличается от ранее внедрённой на Северной дороге системы автоподогрева АСПТ «РУБИН», установленной на маневровых тепловозах, которые приписаны к депо Ярославль и Лоста. Но она неудобна тем, что каждый раз машинист должен лично включать систему автоподогрева. А в САЗДТ достаточно один раз установить таймер включения автопрогрева дизеля, и далее он начнёт работать в автоматическом режиме.
В ближайшее время на тепловозы Северной дирекции тяги будет установлено дополнительно ещё пять комплектов новой системы. Как рассказал «Гудку» начальник отдела службы технической политики Северной дороги Дмитрий Кужукин, после успешного испытания САЗДТ планируется до 2020 года оснастить этим оборудованием тяговый подвижной состав ещё двух локомотивных эксплуатационных депо – в Воркуте и Буе.