Без новой тяги БАМ не вытянуть
Автоматизированные системы управления
для железнодорожного транспорта
г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 16 +7 (499) 286-38-88
RU

Без новой тяги БАМ не вытянуть

Сегодня Дальневосточная железная дорога располагает 243 трёхсекционными тепловозами, занятыми в магистральном грузовом движении. Это количество позволяет обеспечивать существующий объём перевозок. Но в дальневосточных портах создаются новые перегрузочные комплексы. И уже сегодня в условиях растущего экспорта вопрос обслуживания вагонопотока тяговыми ресурсами выходит на первый план.

О том, какой тепловоз нужен для БАМа, говорилось на недавнем технико-технологическом совете Дальневосточной магистрали. Как отметил и. о. директора Института экономики и развития транспорта Юрий Фёдоров, согласно расчётам, для обеспечения роста грузоперевозок на железных дорогах Восточного полигона в 2018–2020 годах нужно закупить 589 грузовых локомотивов, в том числе 338 тепловозов. Пополнение необходимо не только вследствие увеличения перевозок, но и из-за старения существующей техники.

Юрий Фёдоров напомнил, что благодаря программе модернизации Восточного полигона, к 2020 году железнодорожники должны обеспечить рост грузопотока на 66 млн тонн к базовому 2012 году, в том числе за счёт поднятия весовых норм поездов. Это ещё сильнее акцентирует проблему обновления тепловозного парка.

Для вождения тяжеловесов на неэлектрифицированных участках Брянский машиностроительный завод (БМЗ) разработал трёхсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М. В настоящее время машина проходит сертификационные испытания. После чего для проведения опытных поездок локомотив должен быть передислоцирован на БАМ. В случае успеха эксплуатационных испытаний, а также готовности инфраструктуры планируется организовать регулярное движение составов до 7100 тонн.

Как поясняют в БМЗ, в основу конструкции тепловоза 3ТЭ25К2М заложены современные технические решения. К примеру, в качестве двигателя используется дизель с повышенными мощностными характеристиками, обеспечивающий экономичное расходование ГСМ. Также применены новые, более надёжные по сравнению с предшествующими решениями системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров, разработана микропроцессорная система управления с лучшими характеристиками. Кроме того, у 3ТЭ25К2М будет больший межремонтный пробег.

Конечно, переход к массовому производству новых машин займёт не один год. Поэтому отечественные производители предлагают технические решения для повышения эффективности и надёжности имеющегося парка тепловозов. В частности, «АВП Технология» разработала регистраторы параметров движения и автоведения РПДА-Т. Аппаратуру можно адаптировать к тепловозам различных серий. Регистраторы предназначены для измерения основных параметров движения, работы всех главных систем локомотива, фактического исполнения расписания, расхода дизтоплива и т. п.

– Основной упор делается на диагностические возможности, которые существенно облегчают труд сервисного персонала при обнаружении отказов тепловозов, – говорит гендиректор ООО «АВП Технология» Дмитрий Тихонов.

Обслуживать регистраторы РПДА-Т будут обученные специалисты сервисных локомотивных депо в Тынде и Комсомольске-на-Амуре.