Единая комплексная система ЕКС

Единая комплексная система ЕКС

Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе ЕКС

Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС) предназначена для автоматизированного ведения поезда с контролем выполнения требований по безопасности движения, соблюдением графика движения при минимальной затрате электроэнергии.

Функции системы ЕКС

Система ЕКС обеспечивает:

  • предупреждение проезда запрещающего сигнала;
  • выполнение постоянных и временных ограничений скорости;
  • контроль бдительности машиниста;
  • исключение несанкционированного движения (скатывание);
  • контроль состояния пневмомагистралей локомотива и поезда;
  • определение грубых отступлений в содержании железнодорожного пути на основе регистрации сверхнормативных ускорений;
  • регистрацию параметров движения и действий локомотивной бригады по управлению поездом;
  • остановку поезда перед запрещающим сигналом и отправление под запрещающий сигнал по командам, принятым по радиоканалу в зоне станций.

Особенности функционирования системы ЕКС

1. При приближении к входному светофору станции система принимает вариант маршрута следования поезда с допустимыми скоростями движения.

2. Координата местонахождения поезда определяется тремя независимыми способами:

  • с помощью устройства контроля координаты нахождения поезда (с точностью ± 10 м);
  • посредством спутниковой навигации (с точностью ± 30 м);
  • при прохождении напольного генератора САУТ у входного светофора станции.

Такая организация исключает потерю ориентации на участке. Информация отображается на дисплее в кабине машиниста.

3. Система информирует машиниста о фактической и допустимой скорости и параметрах движения.